Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Профанация Гекаты: Дева, Мать или Богиня Старуха?

милость богини проявление гекаты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Tenebris

Tenebris

    Просвещенный

  • 368 сообщений

Отправлено 10 Июнь 2018 - 07:29

Перевод статьи Сориты Д’Эсте для Adamantine Muse

Перевод мой - Tenebris (Sandre)


 
«Я прихожу, дева различных форм, блуждая сквозь небеса, всеобъемлющая, с тремя ликами, безжалостная, с золотыми стрелами; целомудренная Феба, приносящая свет смертным, Илифия; несущая три синтемата [священного знака] тройной природы. В Эфире я появляюсь в огненных формах, а в воздухе я нахожусь в серебряной колеснице».


[Халдейские Оракулы]

В этой статье я опишу те статьи и книги о которых я писала в прошлом, а также лекции и заметки – в попытке прояснить некоторые ключевые проблемы с присвоением титула «Старуха» («Crone») тройному образу богини Гекаты. Профанация может быть сильным словом – но, увидев потрясению и реакцию приверженцев, которые посвятили много лет своей жизни изучению и работе в её Мистериях, когда они сталкиваются с концепцией Гекаты изображаемой всё менее совершенной, чем я думала. Не только рассматривая Гекату как Крону, но и Старуху как часть концепции Девы, Матери и Старухи с другими богинями и роли Девы и Матери. Также стоит учитывать, что искажение и описание богов как представляющимися менее совершенными чем другие, техника которую использовали религии захватчиков чтобы принизить и очернить более старые и известные религии, дабы получить над ними контроль.


Что такое Дева, Мать и Старуха?

В этом [смысле] женское божество считается исключительным, со множеством различных форт, - т.е. «все богини – одна богиня». Затем предполагается что у этой Богини три лика или этапа жизни – это те что были у Девы, Матери и Старухи (Maiden, Mather, Crone – MMC). После эти этапы определяются как атрибуты и используются не только для обозначения этапов, фаз Богини, но также для жизни всех женщин. Это может быть мощным архетипом для использования в ритуале, особенно когда выполняются обряды прохождения этапов женщины, связанных с первой менструацией, браком, родами и менопаузой. Но это может быть ограничением для женщин, которые по тем или иным причинам не имеют выбора в том, чтобы испытать эти этапы более чистым и предсказуемым образом. Например, женщины, которые бесплодны или не могут зачать ребёнка или девочки, у которых насильственно отняли девственность и так далее.


Джейн Эллен Харрисон (Jane Ellen Harrison)

Одним из предположительным создателем теории ММС является классик Кембриджа Джейн Эллен Харрисон. Её работа «Введение к Изучению Греческой Религии» (1903) часто цитируется как первый пример Девы, Матери и другой (неизвестной) Богини. Тем не менее изучение этой книги даёт понять, что её работа не всегда читается в правильном контексте, так как она даёт очень чёткое различие между Девой и Матерью, с одной стороны, и тройной Девой с другой. Об этом конкретно Харрисон говорит, когда замечает, что:

«Как только тройная форма признана, становится заметно что в греческой мифологии три фигуры всегда считались Богинями-девами, а не матерями. Возможно, они поднялись до Матери и Хозяйки, но Мать полностью отошла».

Харрисон продолжает приводить некоторые примеры тройной Девы, не говоря уже о Гекате, но подчёркивая проявление явления комментируя это: «Хариты, Мойры, Хоры – все они по существу девы».


Роберт Грэйвс (Robert Graves)

Тот, кто породил идеи ММС в начале 20го века, не может быть оспорено то что идея была популяризирована Робертом Грейвсом в его работах, особенно в «Белой Богине» (1948). Грейвс увековечил эту тему в своих последующих работах, заменяя мать и нимфу, например, в «Греческих Мифах» (1957) он заметил:
«Три фазы луны – новая, полная и старая – напоминает три этапа женщины: дева, нимфа (замужняя женщина) и старуха».
Геката сегодня чаще всего приравнивается к аспекту кроны в этом архетипическом тройном образе, но идея Гекаты как богини-старухи – та, которая была совершенно чужда народу Древней Греции и другим, кто предпочитает [миф] до 20го века. Единственное возможное объяснение продолжающейся сегодня ассоциации – это то, что тёмные, более жуткие аспекты Гекаты приравниваются к мудрости в старости, то есть, когда вы думаете об это, это довольно смешно. Мудрость и знание, безусловно, приходят с возрастом, но мудрость не делает вас тёмным и страшным – теоретически, это должно сделать вас более разъяснительным, знающим и точным, то что вы говорите – мудро.


Алистер Кроули

Геката как «крона» по-прежнему остаётся популярной идеей среди некоторых традиций современного язычества, хотя это противоречит многим сотням лет противоположных свидетельств. Первое упоминание о Гекате я нашла из описаний конкретно тому в котором соответствует архетипу старухи и находится в работах известного мага и оккультного писателя Алистера Кроули.

В своём романе «Лунное Дитя», который он написал в 1917 году, а был опубликован в 1929, Кроули заявил о тройной лунной богине которая «в-третьих, она Геката, предмет в целом Адский, бесплодный, отвратительный и злой, королева смерти и злого колдовства… Геката — это старуха, женщина, потерявшая все надежды материнства, её душа черна от зависти и ненависти к счастливым смертным».

Геката также ещё показана в работах Кроули. За десять лет до этого момента он намекнул на подобное восприятие в своём стихотворении (поэме) «Орфей»,опубликованном в третьем томе «Собрания сочинений» (1907). Он описал призыв к Гекате, начиная:

«О! Тройная форма тьмы! Мрачное Великолепие!
Ты луна, невидимая людьми! Ты страшная охотница!
Ты коронована демоном, лишаешь венца мертвеца!»

Более позднее замечание в тоже же части предполагает, что он рассматривал её как фигуру схожую с кроной, где прокомментировал: «Геката, прячущаяся за сверкающей вуалью, Совершенно хрупка»; «хрупкость» обычно связана с физическим возрастом.


***

В полной противоположности Гекату описывали в древнем мире, как Богиню деву, молодую и красивую женскую фигуру, иногда изображаемую в единственной форме, а иногда, в более позднее время, в тройной форме. Там, где изображения выдерживаются в тройственности, описывается Богиня как три одинаковых женщины одного возраста, стоящих спина к спине и имеющие различные атрибуты, которые символизируют тайну, связанную с Гекатой и включают в себя факелы, кинжалы, ключи, шнуры и другие элементы.

Геката – Богиня, которая в течении тысяч лет ассоциировалась с магией, поэтому она была способна проявиться во многих формах. Исторически она показана как одиночное воплощение, либо с двумя, тремя, четырьмя телами или головами, людей и иногда животных. В теории древние Боги, все старые – древние, но поскольку они бессмертны, возраст не имеет к ним того же отношения что к людям. Хотя, можно так подумать, что божества войдут в наши аккуратные человеческие образы, но на деле это просто не сработает, когда вы начнёте искать глубже поверхности. Принудительно ограничивая концепцию на древней и многоликой Богине, такой как Геката, на мой взгляд это не поможет в заключении. Это приведёт к путанице, так как путь, в котором эта Богиня рассматривалась исторически, и роли, которые она занимает в различных тайных культах несовместимы с атрибутами данными Кроне в концепции ММС.

Однако, если кто-то настаивает на фокусе Гекаты в этой концепции, если быть более точным, её следовало отнести к деве или скорее матери, но не к старухе. Я понимаю, что эта идея очень чужда для её священнослужителей и почитателей 20го века. Но если Геката рассматривается как тройная Богиня, отмеченная в Элевсинских Мистериях, эти атрибуты становятся понятны – Геката как дева, Персефона как жена-мать, а Деметра как крона. Современные писатели чаще всего приравнивают Персефону к роли девы, Деметру как мать, а Гекату как крону и это по случаю того что Персефона и Деметра имеют «добрые и очевидные» причины. Персефона начинает [свой путь] как дева, Кора; а имя Деметры буквально переводится как «Святая Мать». Но нет очевидной причины ставить Гекату как старуху – она является спутницей Персефоны в её ежегодном путешествии, она помогает Деметре со знанием, и она изображена и описана как молодая женщина, несущая факелы. Но, модель ММС также ограничивает Персефону и Деметру. Персефона – жена Аида и богиня, которая потенциально приносит плодородие на землю, когда она возвращается к матери – это материнские качества. Деметра, как Богиня зерна, чей ежегодный траур по потери дочери, приносит зиму и бесплодие на Землю, качества кроны.

Концепция ММС как способ взглянуть на жизнь женщины представляет проблемы, когда вы пытаетесь сопоставить её с историческими богинями, особенно когда включаете Гекату в триаду. Однако, наоборот, Геката как многоликая богиня, совершенно очевидно, может посылать духов тем, кто призывает её сегодня, в формах, которые могут распознать и связать – и, возможно, для некоторых людей это может потребовать образ кроны.

Для меня Геката превосходит форму и облик, и, как богиня, я лично не понимаю, почему возраст должен быть важен. Если мы хотим быть буквальными, она очень стара. На самом деле, она древняя! Мы знаем, что она была известна людям более 2800 лет и вероятно задолго до этого. Как выглядела человеческая женщина в этом возрасте? Тела и кости её древних почитателей – это ни что иное как пыль и, в свою очередь, мы будем ей же – поглощены обратно в тело Природы. С этой мыслью я оставлю вам цитату из Халдейских Оракулов – «Не смотрите на Природу, потому что её имя фатально!»







Темы с аналогичным тегами милость богини, проявление гекаты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных