Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Методы практического взаимодействия с Богами

статуэтка статуя гекаты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Tenebris

Tenebris

    Просвещенный

  • 365 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2017 - 08:53

Статья взята из журнала Апокриф № 114, от апреля 2017 года.
 
Существует множество практических методов взаимодействия с богами. Как и в любой адекватной практике, здесь при выборе подходящего метода и его реализации нужно отталкиваться от нескольких начальных условий — например, от желаемой ко-нечной цели и предполагаемой цены её достижения. Зачастую приходится решать, до-пустимо ли лично для вас иметь тот или иной побочный эффект, или сможете ли вы справиться с предполагаемым испытанием ваших способностей и психики. При всём разнообразии самих методов, эти основные вопросы едины для любого взаимодей-ствия с богами, поэтому я опишу их прежде, чем перейти к основной части.
Все виды конечных целей, ради которых практик может обратиться к богам, мож-но разделить на две основные категории. Первая — обретение конкретных приклад-ных выгод: лечение и самолечение, привлечение удачи и денег, месть врагам, обрете-ние чистоты и/или защиты, подчинение и очарование людей... Вторая категория спе-цифична именно для практики с богами — очень часто они проводятся ради самого по себе развития личности оператора. Это может быть развитие в целом или как-либо направленное (например, взращивание в себе некоторого качества характера), но без попытки достичь какой-либо конкретной событийной составляющей.
Почему важно это разделение? При всём многообразии практических отношений с богами существует всё-таки всего два основных подхода к ним. Назовём их колдов-ской и жреческий.
 
Колдовской подход подобен товарно-денежным отношениям: практик не имеет к богу ничего личного и просто стремится получить от взаимодействия с ним какую-либо выгоду из первой вышеописанной категории, взамен проведя должный обряд и/или принеся подходящие жертвы. При этом вполне может сложиться ситуация, когда прак-тику понравилось взаимодействие с конкретным богом, и он годами обращается именно к нему, однако само постоянство не является характеризующей чертой жрече-ского подхода. Также определяющей не является глубина связи: хороший маг, проведя достойную подготовку, вполне может на момент действа иметь более мощную связь с избранным им богом, чем начинающий жрец. Колдовской подход характерен именно тем, что спектр целей взаимодействия ограничен прикладной категорией. Основной минус подхода, собственно, заключается в неиспользовании того наибольшего и само-го перспективного, что боги могут дать человеку — ускорения его развития. Маг, под-ходя к взаимодействию с богами так, вполне мог бы вместо этого практиковать с более низким классом существ или с безличными силами. Понятно, однако, что практика с тем или иным богом может просто подойти по целям и средствам больше, чем любая иная. Дополнительные минусы подхода — в целом слабая связь и необходимость бо-лее осторожно относиться к оплате «услуг» бога (жрецу вполне может что-то быть дано в дар или авансом, при колдовском подходе такое не прокатит). Огромный же плюс подхода — это отсутствие тех минусов, которые будут описаны ниже у подхода жрече-ского.
 
Жреческий подход подобен личным отношениям между людьми — например, дружеским или семейным. Понятно, что и здесь наличествует определённого рода взаимное использование для мелких конкретных вещей (впрочем, как и в дружбе лю-дей), но сам дух взаимоотношений не построен вокруг этого. Главное в жреческом подходе — отношение к богу как к учителю/покровителю/спасителю/лидеру, приори-тетная выгода здесь заключается в божественной помощи на протяжении всей жизни и за её пределами, причём помощи в первую очередь в развитии вообще, а затем уже в конкретных вещах. Некоторые из прикладных выгод, являющимися самоцелями взаи-модействия при колдовском подходе, даются жрецу «по умолчанию», сами собой. Обычно это дополнительная магическая защита и благословение в определённой сфе-ре жизни, являющейся «владением» избранного бога. Иные же из прикладных выгод, понятное дело, могут по желанию быть испрошены.
 
Но есть и суровая цена — минусы жреческого подхода.
 
Во-первых, каждая практика взаимодействия с богом сдвигает все аспекты лично-сти практика, от вкуса энергетики и цвета ауры до привычек, вкусов, настроений, спек-тра состояний сознания и высших способов самовыражения, в сторону, соответствую-щую данному богу. При разовом колдовском подходе этот эффект пренебрежимо мал, при постоянном колдовском подходе становится заметен, но при желании относитель-но легко преодолим, а вот при жречестве... Следует понимать, что даже при волевом сопротивлении хотя бы некоторая мера этого эффекта будет для практика необоримой. Выход здесь, пожалуй, только один — не браться за жречество вообще, если не хочется быть подвергнутым такому влиянию. А если браться, то в покровители избирать бо-га/богов не столько по «мощи» (на самом деле все боги по сравнению с человеком не-вероятно могущественны и сравнивать их в этом плане бессмысленно) или эстетиче-ской/культурной привлекательности, сколько по наличию у этого бога тех черт, кото-рые вы бы хотели в себе взрастить, и отсутствию тех, которые не хотели бы в себе ви-деть вовсе.
 
Во-вторых, при длительной и постоянной жреческой практике человек почти об-речён «влюбиться» в своего покровителя. Необъективное, эмоциональное отношение к богу при отсутствии попыток балансировать его любовью к себе и концентрацией на своих личных приоритетах и потребностях может вылиться в то, что вы станете «свет-лым», бескорыстным его служителем, в то, что проведение воли покровителя в мир станет для вас самоцелью. С другой стороны, слишком большое отрицание тёплых чувств к богу негативно сказывается на качестве связи и на его отношении. Обычно необходимо поддерживать баланс.
В-третьих, у всех богов свои правила и заветы. Иногда они выражены размыто, а иногда собраны в жёсткие религиозные системы, но, так или иначе, они есть. Бог мо-жет одобрить или не одобрить практически любую вещь в вашей жизни, от привычки курить до сексуальной ориентации и выбора спутника/спутницы жизни. И если вы при-обрели мощную связь, то с этим придётся считаться... или отказываться от покрови-тельства.
 
Интересно то, что для очень многих людей, склонных к жреческой практике, пер-вые два минуса, а то и третий, являются скорее желанными плюсами. Растворение соб-ственной личности в своём боге или становление его фанатом вполне могут быть не-плохим вариантом — всё зависит от ваших жизненных целей, от вашей духовности. Это странный, но всё же Путь, как и все Пути, и потому он достоин уважения. Лучше, конеч-но, подумать заранее о том, может ли это быть необходимо лично вам, и подумать ДО начала плотного взаимодействия с Силой, дабы затем необъективность не влияла на ваше решение.
 
На этом перехожу к основной части статьи — подробному рассмотрению катего-рий практических методов взаимодействия с богами.
 
НАСТРОЕЧНАЯ. Очень широкий класс практик. То, что помогает лучше прочув-ствовать бога, уловить его энергии, «сесть с ним на одну волну». Настроечной можно назвать что угодно — от приготовления курения или священного напитка божества с последующим употреблением до чтения духовной/мифологической литературы. Сюда же можно отнести чисто медитативные практики и энергетические практики сона-стройки без выраженного стремления подпитаться. Чаще всего, однако, это бывает произношение текстов довольно статичного содержания: в них нет ни прямого призы-ва, ни просьбы, но есть обычно некое описательное славословие.
Следует понимать важную вещь: при колдовском подходе настроечная не имеет смысла как самостоятельная практика. Её целевое употребление — подготовка к дру-гой, основной, прикладной практике. Впрочем, эксперимент обычно интересен сам по себе. А вот при жреческом подходе настроечная имеет огромный самостоятельный смысл! Для начинающего жреца она важна как основной способ создать и укрепить ка-нал, по которому дальше идёт всё остальное общение, как энергообмен, так и инфор-мативные сообщения с обеих сторон. Для того же, кто решил сделать взаимодействие с избранным богом или пантеоном основой своего Пути, вся жизнь становится своего рода одной длинной настроечной...
 
Как правило, если вы не являетесь сверхчувствительным медиумом, гонимым каждым астральным ветерком и при этом пытающимся настроиться на ужасного бога Хаоса, Безумия и Крови, разовая настроечная практика полностью безопасна и не име-ет заметных негативных эффектов. Однако постоянная практика настроечных в течение длительного периода вполне может сильно сдвинуть вашу энергетику и мышле-ние/характер в сторону, соответствующую избранному богу, со всеми вытекающими последствиями, плюсами и минусами, описанными выше при рассмотрении общих во-просов.
 

ПОДПИТКА. Можно проводить её как чисто энергетическими методами, так и ри-туально (например, освящать употребляемую пищу). Подпитка может являться само-стоятельной практикой для колдуна, просто ради самой энергии, но такое применение довольно специфично... обычно, если у вас нет никаких других дел к богу, лучше поис-кать другой источник питания. Для жреца подпитка подобна настроечной, но с плюсом в виде собственно обильного притока. Следует, конечно, понимать, что «не очень кра-сиво» часто делать подпитки, не принося при этом жертв. По степени опасности и по-бочным эффектам подпитка, по сути, равносильна настроечной с одним дополнитель-ным моментом: она быстрее и мощнее вызывает привыкание. Постоянно практикуя подпитку, вы должны быть готовы к тому, что вам может не захотеться больше брать силы ни из какого другого источника ;) Если желаете сохранять универсальность и не-зависимость, есть способ этого избежать — специально подпитываться от источников, энергетика которых кардинально отличается от вашего бога. Например, ваш основной покровитель — Нергал, владыка Мира Мёртвых, а вы, помимо него, регулярно подпи-тываетесь от городских мест Силы и от любимых берёз в лесу. Однако, понятное дело, это снизит скорость и простоту укрепления канала к Нергалу. Здесь уже каждый сам для себя решает, что ему ценнее — «свобода» или «крепкий союз навсегда».

 

ВОЗЗВАНИЕ И МОЛИТВА. Как правило, является текстом различной формы, от внутреннего монолога и написания писем до пения церковного хора и сатанинского гроулинга посреди поля. Можно также представить себе передачу этого вида практики танцем, рисунком или ещё чем-то, но это встречается очень редко. В отличие от настроечных, тексты воззваний и молитв содержат в себе подчёркнутую динамику; в них бог и/или взаимодействующий с ним человек обязательно что-то делают: прихо-дят, обращают внимание, осеняют место своей силой, подтверждают свою верность и теплоту своего отношения, что-то просят или дают, благословляют, проклинают, свиде-тельствуют, да что угодно. Если настроечная обращена к сути самого бога, то воззвание и молитва построены вокруг некоего события или объекта в мире... в абсолютном большинстве случаев это событие имеет важность в первую очередь для обращающе-гося человека, а объектом является он сам или нечто ценное для него. Поэтому будет вполне корректным сказать, что настроечная теоцентрична, а воззвание и молитва эго-центричны.
 
Боги, однако, зачастую могут с большим энтузиазмом выполнять действия, со-держащиеся в воззваниях и молитвах, даже если они ничем не оплачены, а обращаю-щийся не является для них значимым. Это бывает обусловлено самой сутью и характе-ром бога. Также существуют устоявшиеся обряды, в которых бог свою роль выполняет как бы автоматически. С другой стороны, если воззвание тянет бога приходить куда-то или к кому-то, куда или к кому ему приходить совсем не импонирует, он может даже при наличии давно наработанного хорошего отношения и/или принесённых жертв не только отказать практику, но и наказать его. Например, если вы просите Гекату пока-рать мужчину, совершившего сексуальное преступление, она вполне может отклик-нуться праведной яростью и без дополнительных приношений; если же вы зовёте Астарту посетить вас на кладбище, будьте готовы в лучшем случае к недоумению.
 
Различие между воззванием и молитвой весьма смутно и лежит в основном в об-ласти эстетических предпочтений. Так, большинству сатанистов противно называть свои обращения «молитвами». Однако это не меняет сути. Молитва обычно подразу-мевает наличие личных просьб, а иногда и целиком из них состоит, воззвание может не содержать таковых в явном виде, а лишь призывать бога засвидетельствовать или осенить что-то, усилить своё влияние в мире или укрепить связь с практиком... но разве такие призывы не являются тоже видом просьбы? :)
 
Для колдовского подхода данный метод взаимодействия является основным и абсолютно необходимым. Зачастую можно обойтись без настроечных, без алтарей, без принесения жертв и даже без какой-либо предварительной связи вообще, но вот без воззвания/молитвы колдовской подход к взаимодействию с богами представить про-сто невозможно. В нём вся суть этого подхода. Что бы вы ни решили содеять с помо-щью богов — приворот ли навести, защиту ли поставить, — а решающее воззва-ние/молитва в явной или скрытой форме будет ключевым элементом вашей практики, вокруг которой строится всё прочее. Пик намерения и основная информационная нагрузка (само описание желаемой перемены в реальности) будут здесь.
 
Если же брать жреческий подход, то тут всё неоднозначно. Существуют жрецы, которых можно условно назвать «светлыми служителями» (не нужно обольщаться этим словом, таких полно и среди чернокнижников) — им не интересна конкретика со-бытий или выгод, им интересна сама связь с покровителем и проведение его воли в мир. Такие молятся достаточно редко. Но и они могут просить своего бога о лучшей связи с ним, о наставничестве, откровении или даровании особой миссии. Есть жрецы «тёмные», сконцентрированные на своих частных желаниях и мнениях — они могут часто взывать к своему богу, дабы он сделал что-то конкретное. Спектр возможностей весьма широк, а их применение зависит от характера практика и уровня его развития; мне встречались как жрецы, чуть что — применяющие помощь своего бога даже в мел-ких делах, так и те, кто молится лишь о даровании исключительных знаний. Редко встречается вид жрецов, ориентированных только на общее развитие и ради этого де-лающих практики религиозного характера без попыток достичь каких-либо конкретных практических эффектов. Такие могут регулярно совершать жертвоприношения, настра-иваться и подпитываться, но не просить своих покровителей никогда и ни о чём. Мне известны яркие примеры такого отношения к жречеству, однако это скорее исключе-ние. Как правило, жрец, даже ориентированный в основном на общее развитие, не из-бегает прошений хотя бы иногда.
 
А какие побочные эффекты и какая цена исполнения желаний с помощью богов? Как уже было написано выше, важнейший момент в обращении к богу с просьбой — это то, как он сам относится к исполнению этой просьбы. Следует понимать, что боги, кем бы они на самом деле ни являлись (рассмотрение теорий об эгрегорах и сущно-стях, вопросов личностности/безличностности и объективной реальности существова-ния богов не входит в тему данной статьи), в любом случае обладают огромной, нево-образимой мощью и способностью предвидеть события на много ходов наперёд вкупе с ярко выраженным характером и личным отношением к миру и происходящему в нём. Да убережёт вас это понимание от неосторожных обращений к богам с просьбами сотворить нечто, по их мнению, несправедливое! Причём, подчеркну, несправедливо именно по субъективному взгляду конкретного бога. Цена и побочные эффекты зави-сят, в первую очередь, от этого фактора. Следует внимательно изучить мифологические источники и провести хотя бы пару настроечных практик, прежде чем обращаться к Си-ле с просьбой, в благосклонности Её к которой вы не уверены. Например, если вы ре-шили навести приворот, одним из последствий которого является разрушение устояв-шегося и благополучного брака, то советую не обращаться к Изиде: даже шестидесяти-дневный предварительный пост и принесение в жертву настоящего быка не помогут вашему желанью найти отклик в её благонравной натуре. Страстная Афродита вполне может одобрить такое намеренье и за совершенно символические приношения и тёп-лые слова восхищения ею, а шумерский бог мудрости Энки скорее всего будет безраз-личен к самому делу (и вот тогда уже в качестве решающих факторов выступят настройка, артефакты и жертвы).
 
Есть ещё такой момент как благосклонность бога непосредственно к обращаю-щемуся. Можно обратиться к богу по любимому его делу и с подобающей жертвой, но получить жестокий отказ и даже проклятье вдогонку, если вы, например, совершили в этой жизни нечто, что, по его соображениям, является ужасным деянием, и не раскаи-ваетесь. Или же если вы глубоко вовлечены во взаимодействие с силой, с которой этот бог конфликтует. Если вы — искренний почитатель Баала, Молоха, Дагона и всего пан-теона «идолов финикийских», то явно не стоит пытаться молиться в христианском хра-ме, даже о здравии близких, даже совершая обильное приношение. Почему? Почитай-те в Ветхом Завете :)
 
Также нужно осознавать, что, так или иначе, всё должно быть оплачено и всё бу-дет оплачено. Благосклонность бога к вам и к воззванию хороша, но лучше не избегать принесения жертв. В случае и благосклонности, и наличия достойной жертвы вам точ-но не грозит ничего дурного, практика полностью безопасна, а вот если хотя бы одного из этих элементов недостаёт, могут возникнуть проблемы... Даже если вы получили желаемое, но чувствуете, что жертва была недостаточна, лучше принести затем ещё одну жертву в качестве благодарности, дабы не исчерпывать кредит доверия этого бо-га (вдруг снова понадобится его помощь) и вообще быть перед всеми Силами правиль-ным, годным практиком с хорошей репутацией.
 
СОЗДАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ АЛТАРЯ И/ИЛИ КУЛЬТОВОГО МЕСТА. Название кате-гории говорит само за себя и, пожалуй, не нуждается в длительных разъяснениях о форме воплощения. Она очень разнится для разных богов, пантеонов и традиций. Единственное, что, пожалуй, может ввести в заблуждение и должно быть пояснено — алтарь далеко не всегда представляет собой твёрдую плоскость, как это обычно рисует первая ассоциация. Это может быть колодец, клетка со зверями, дерево или иное рас-тение, тело живого человека, да что угодно. Алтарь суть постоянное место наибольшей концентрации энергетики и присутствия бога в культовом месте, а форма его, как и са-мого культового места, может быть весьма различной.
 
Сама по себе работа над местом практик с богами подразумевает многоразовое, длительное взаимодействие и этим отсекает значительную часть колдовского подхода. Очень редко, для очень серьёзной прикладной практики, создание алтаря или полно-ценного культового места/сооружения бывает оправданным. Как правило, если не подразумевается повторное использование, лучше вложить силы и время в настройки подготовки своего состояния и жертв.
Для жреческого подхода обычно создание алтаря и/или постоянного места более чем оправдано. Оно не только усиливает связь и энергетические эффекты во время практик, но и является знаком серьёзности отношений жреца и его бога/богов. Такой знак приводит к большему доверию покровителей и иногда даже бывает решающим при восприятии ими практика как достойного перехода на более глубокий уровень взаимодействия.
 
Минусы и плюсы, соответственно, здесь соответствуют таковым от самого по себе углубления уровня взаимодействия.
 
Всё, что касается данного пункта, может быть в полной мере отнесено и к созда-нию артефактов, постоянно используемых в работе с богами, от жертвенных ножей и чаш до амулетов и ритуальных одежд.
 
ПРИНЕСЕНИЕ ЖЕРТВ. По форме, конечно, в первую очередь следует упомянуть, что жертвы могут быть ОЧЕНЬ различны. Пища, алкоголь, благовония, свечи, цветы, жизнь животных, кровь практика, его деяние во славу бога (наиболее популярный пример — это пост) — лишь самые привычные варианты жертв. Общим моментом яв-ляется разве что уничтожение или иное расходование жертвы во время практики (в случае с нематериальной жертвой расходуемым элементом выступают затраченные время, воля и силы), но и здесь могут быть исключения. Например, можно в качестве жертвы богу посвятить ему своё произведение искусства, от стихотворения до скульп-туры. Понятно, что само произведение от этого не пострадает. Распространённым во многих культурах во все времена было посвящение богам домашних животных и даже собственных детей. Наиболее серьёзной жертвой является, пожалуй, принесение обе-тов, которые затем необходимо соблюдать всю жизнь, таких как обеты безбрачия или работы в определённой профессии.
 
Жертвоприношение — столь важная и обширная тема среди всего, касаемого ра-боты с богами, что про него стоило бы писать отдельную статью. Отношение к жертве, метафизический смысл приношения, подходящие время и условия для ритуала, виды допустимых, недопустимых и обязательных (бывает и такое) жертв — всё очень разли-чается от бога к богу и от практика к практику. В целом можно сказать только лишь то, что наиболее заметное разграничение можно провести между жреческим и колдов-ским походом. При колдовском подходе жертва суть символическое воздаяние богу за его действия. В этом смысле воззвание/молитва и принесение жертвы составляют со-бой почти нераздельную пару практик: для колдуна принесение богу жертвы без ука-зания своей просьбы абсурдно, а прошение без жертвоприношения бесполезно или опасно. При жреческом подходе можно выделить массу возможных отношений к про-цессу жертвоприношения и соответствующих им следствий. Жрец может приносить жертву ради конкретного событийного эффекта, как колдун, а может приносить её ра-ди самого по себе укрепления связи с богом или познания какого-либо его аспекта, по религиозным соображениям (например, в благодарность или искупление), чтобы со-блюсти традицию и «не выпасть из системы» и, конечно, ради общего развития соб-ственной личности или иного высшего смысла. Последнее очень характерно для любо-го жреческого подхода, а у некоторых жрецов вся практика с богом всецело сводится к этому. Само слово «жрец» во многих языках означает «тот, кто приносит жертвы».
 
СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТОВ И ПРАЗДНИКОВ. Это комбинация жертвы и настроечной практики. Со всеми вытекающими следствиями (смотрите соответствующие пункты). Понятно, что религиозные праздники — прерогатива почти исключительно жреческого подхода, а разовый пост вполне может быть элементов подготовки к чисто прикладно-му ритуалу.
 
ОБЩЕНИЕ С СУЩЕСТВАМИ ИЗ ИЕРАРХИИ БОГА. Практически во всех культурах, религиях и магических традициях существуют учения о существах-посредниках, доно-сящих волю богов до людей и вообще производящих в мире желаемые ими действия. Ангелы, духи, демоны и прочие разновидности «свиты» или «армии» богов могут сильно помочь практику как при колдовском, так и при жреческом подходе к взаимо-действию. Во многих случаях колдовского подхода можно вовсе заменить обращение к богам обращением к их слугам. Однако здесь невозможно выделить чёткие рекомен-дации, минусы и плюсы помимо пожелания не вступать в общение с существами при отсутствии хотя бы базовых знаний о боге. Дело в том, что по данному пункту все ню-ансы и подводные камни — скорее довольно обширная тема об общении с сущностя-ми, чем тема данной статьи.
 
САМООТОЖДЕСТВЛЕНИЕ. Наиболее опасный и требующий высшей степени осо-знанности метод практического взаимодействия с богами. Очень редко бывает дей-ствительно нужен настолько, что без него не обойтись. Зато, при благополучном осу-ществлении, чреват возможностью полной потери себя в личности бога, одержимости или безумия. При этом, однако, для некоторых жрецов именно регулярное или посто-янное отождествление себя с покровителем является вершиной духовного Пути, а мо-менты его — пиками Силы. Данный вид практики я не рекомендую к использованию при колдовском подходе вообще, а при жреческом он требует длительной подготовки. Сила оператора, полностью и на всех уровнях сознания и энергетики отождествившего себя с богом, очень велика. В ходе данного вида практики можно от имени бога наво-дить мощнейшие воздействия на людей, местность или события; воздействия, однако, должны строго вписываться в рамки того, что подходит этому богу (что он сам мог бы делать). Самоотождествление может применяться жрецами во многих коллективных практиках, направленных на развитие и поддержание культа (например, при передаче посвящений или благословении адептов), и зачастую имеет более религиозный, чем магический смысл. Цена его такая же, какая у большинства практик с богами — угроза потери своей изначальной личности и претворения себя в образ своего бога; конечно, оно из всех рассмотренных мной пунктов наиболее «дорого», то есть ведёт к скорей-шему и сильнейшему изменению. Поэтому, если целью всего Пути практика не являет-ся потеря себя в боге, самоотождествление следует использовать крайне осторожно.
 
Да пребудут с вами Сила и Разум!
 
Asterian Immorales


#2 DemofoB

DemofoB

    Просвещенный

  • 140 сообщений

Отправлено 25 Апрель 2017 - 02:29

Отличная статья, спасибо! Доходчиво выложено то, что у меня лично давно и обрывками вертелось в голове. На определённые вещи сделан акцент и взгляд со стороны,  с которой я никогда не смотрел.



#3 Arlandina

Arlandina

    Новичок

  • 5 сообщений

Отправлено 09 Июль 2017 - 04:44

Очень полезная статья! кое что сложилось в пазл, где были пробелы! Благодарю!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных